Ромео и Джульетта - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Мюзиклы » Русские мюзиклы » Ромео и Джульетта
Ромео и Джульетта
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 16:40 | Сообщение # 1
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 16:46 | Сообщение # 2
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Сюжет
Акт 1

Из-за кровной мести влиятельных итальянских семейств Монтекки и Капулетти в Вероне царит хаос и беззаконие. Принц под страхом смерти приказывает жителям города прекратить вражду (Vérone). Во время того, как леди Капулетти и леди Монтекки осуждают вендетту между кланами (La Haine), сын Монтекки Ромео и дочь Капулетти Джульетта мечтают о любви (Un jour).

Парис, выходец из знатной семьи, приходит к семье Капулетти просить руки их дочери (La demande en mariage). Леди Капулетти убеждает Джульетту выйти замуж (Tu dois te marier). Тем временем Ромео с друзьями Меркуцио и Бенволио ведёт праздную жизнь в Вероне (Les rois du monde, La folie). Ромео терзает предчувствие чего-то недоброго (J’ai peur). В надежде развлечь его, Бенволио и Меркуцио убеждают его, закрыв лицо маской, пойти с ними на бал семьи Капулетти (Le bal). На балу он сталкивается с Джульеттой, они влюбляются друг в друга (L’amour heureux). Тибальт узнает Ромео и его друзей.

Джульетта узнает, что под маской скрывается Ромео (Le bal 2). Тибальт с грустью рассказывает о своем нелегком детстве, вследствие которого он стал ненавидеть всех Монтекки (C’est pas ma faute).

Джульетта мечтает о встрече с Ромео (Le poète). Ромео пробирается к ней в сад, где предлагает ей руку и сердце (Le balcon). Ромео просит священника Лоренцо поженить их. Тот соглашается, в надежде, что это может примирить враждующие кланы (Par amour).

Кормилица Джульетты приходит к Ромео и встречает его друзей, не понимающих, зачем Капулетти искать его (Les beaux, les laids). Ромео сообщает ей, что свадьба состоится этим вечером. Кормилица, которая любит Джульетту как дочь, приносит ей радостную весть (Et voilà qu’elle aime). Ромео и Джульетта тайно женятся (Aimer).

Акт 2

На следующий день Бенволио и Меркуцио обвиняют Ромео в предательстве из-за свадьбы с Джульеттой (On dit dans la rue). Тибальт, тайно влюбленный в свою двоюродную сестру Джульетту, ищет Ромео, чтобы убить его (C’est le jour). Он приходит к Монтекки, но не находит там Ромео. Вместо этого возникает конфликт с Меркуцио. Ромео хочет разнять их, но только мешает — из-под его руки Тибальт ранит Меркуцио (Le duel). Рана оказывается смертельной, Меркуцио умирает на руках Ромео. Ромео убивает Тибальта (Mort de Mercutio).

На место дуэли приходят семьи Монтекки и Капулетти, требуя у Принца возмездия (La vengeance). Принц изгоняет Ромео из Вероны и думает о том, что он значит для Вероны (Le pouvoir). Джульетта узнает о смерти брата. Лоренцо убеждает Ромео, что изгнание спасает его от смерти (Duo du désespoir).

Вечером Ромео проникает к Джульетте в спальню через сад и они проводят первую совместную ночь, после чего Ромео бежит в Мантую (Le chant de l’alouette). Родители Джульетты принимают бесповоротное решение — на следующий день должна состояться свадьба Париса и Джульетты. Она безуспешно пытается отговорить родителей (Demain). Расстроенный, лорд Капулетти рассказывает о своей любви к дочери (Avoir une fille). Джульетта не понимает, почему должна подчиняться (Pourquoi).

В изгнании Ромео думает о Джульетте. В отчаянии, Джульетта бросается к Лоренцо, который придумывает план, который по его мнению, закончится благополучно для любовников и их семей (Sans elle).

Джульетта притворяется, что согласна с планом женитьбы, однако в ночь перед свадьбой она выпивает отвар, приготовленный Лоренцо. Этот отвар был приготовлен таким образом, что будучи выпит, вызывает кому, похожую на смерть (Le poison). Джульетта надеется, что когда проснется в фамильном склепе, Ромео придет и заберет ее оттуда. Но письмо Лоренцо к Ромео, в котором он рассказывает ему о плане, теряется. Вместо этого, Ромео узнает от Бенволио, что Джульетта мертва (Comment lui dire).

Ромео приходит в фамильный склеп Капулетти и видит бездыханную Джульетту. Чтобы воссоединиться с ней в смерти, Ромео пьет яд (Mort de Roméo). Вскоре после этого Джульетта просыпается и видит своего мертвого мужа. Без него она не хочет жить и пронзает себя его кинжалом (La mort de Juliette). Чуть позже, Лоренцо приходит в склеп и находит возлюбленных мертвыми. Он жалуется на произвол Бога (J’sais plus). После исхода трагедии две семьи решают забыть о прежних разногласиях и начать жить в мире (Coupables).
 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 16:49 | Сообщение # 3
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Персонажи :в русской версии отсутствует Поэт; Смерть играет мужчина.

Костюмы:многие костюмы являются смесью тех, что были в оригинальной и бельгийской постановках; другие являются оригинальными (например, Смерти).

Смерть Ромео и Джульетты:Так как роль Смерти исполняет мужчина, он не целует Ромео, а вытягивает из него жизненную силу. Джулетта убивает себя кинжалом Ромео.
 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 16:49 | Сообщение # 4
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline

Создатели

Музыка, тексты: Жерар Пресгюрвик (Gérard Presgurvic)
Сценография: Реда (Redha)
Хореография: Реда (Redha)
Либретто: Наум Олев
Костюмы: Доминик Борг (Dominique Borg)
Декорации: Доминик Лебурж (Dominique Lebourges)
Свет: Барт де Консель (Bart de Coensel)
Звук: Каролен Пети (Carolin Petit), Филипп Пармантье (Philippe Parmentier)
 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 16:49 | Сообщение # 5
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Актеры

Ромео - Андрей Александрин (Эдуард Шульжевский)
Джульетта - София Нижарадзе (Евгения Рябцева, Анна Чиповская,Наталья Евелина)
Бенволио - Сергей Ли (Александр Постоленко)
Меркуцио - Станислав Беляев (Алексей Лосихин)
Тибальт - Павел Максимов
Леди Монтекки - Лика Рулла (Карина Асирян )
Леди Капулетти - Ольга Ворожцова (Анастасия Сапожникова)
Кормилица - Наталья Сидорцова (Наталья Трихлеб)
Граф Капулетти - Александр Маракулин (Игорь Балалаев)
Брат Лоренцо - Антон Арцев (Виктор Есин)
Принц Веронский - Владимир Дыбский (Андрей Белявский)
Парис - Мохамед Абдель Фаттах (Сергей Лашманов)
Смерть - Павел Бельков,(Александр Бабенко, Николай Цискаридзе)

Балет : Иван Бельков, Виктория Богомазова, Дмитрий Бунин, Алексей Дегтярев, Алексей Дорошев, Залина Дзуцева, Светлана Исаева, Александр Исаков, Павел Ивлев, Алексей Карпенко, Юлия Кашкина, Марина Храмова, Мария Ковальская, Сергей Курченков, Дмитрий Лотков, Александр Малафеев, Ирина Мануйлова, Валерия Мокрушина, Ирина Морозова, Владислав Нуньес-Ромеро, Алексей Попов, Анна Рыбальченко, Анна Сафронова, Карина Седова, Сергей Шестеперов, Олеся Стученко, Тимофей Чернышев, Наталья Терехова, Антон Варфоломеев, Надежда Захарова


 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 16:53 | Сообщение # 6
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Песни
Акт 1


Увертюра
Верона
Вражда
Предчувствие любви
Сватовство
Мужья - наша цель
Короли ночной Вероны
Судьба
Бал
Встреча на балу
Бал
Маска мести
На балконе
Просьба о венчании
Красавцы и уроды
Два крыла любви
Благославение

 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 16:55 | Сообщение # 7
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Акт 2

Ты нас предал
Пробил час
Дуэль
Смерть Меркуцио
Кто виноват
Бог, почему?
Власть
Утро
Пройдет лишь ночь одна
Отец и дочь
Как жаль
В разлуке
Яд
Как мне сказать
Смерть Ромео
Смерть Джульетты
Господь, прости
Плачьте.wma
Счастье
 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 17:16 | Сообщение # 8
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 17:17 | Сообщение # 9
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 17:21 | Сообщение # 10
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline


 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 17:23 | Сообщение # 11
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 17:25 | Сообщение # 12
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline

София Нижарадзе родилась в Тбилиси. В 2002 году с отличием окончила Тбилисскую школу №62 и параллельно музыкальную школу для одарённых детей при консерватории им. Сараджишвили (9 лет занятий игрой на фортепиано и 2 года вокалом).Петь и выступать на сцене начала уже в три года, восхищая слушателей необыкновенным голосом. Очарованный вокальными данными семилетней Софии, дирижёр Джансуг Кахидзе, написавший пленительную музыку для кинофильма "Что сделала колыбельная", пригласил её озвучивать этот фильм вместе с певицей Тамрико Чохонелидзе. Фильм и песня имели огромный успех. В этом же возрасте девочку пригласили солисткой в студию "Басти-бубу", организованную детской федерацией, где она исполняла ведущие партии в спектаклях, телевизионных передачах и шоу.

В девятилетнем возрасте на вечере, устроенном во французском посольстве, София исполнила песню "Sous le ciel de Paris" ("Под небом Парижа"). Популярный французский журналист Бернар Пиво, поражённый её голосом, попросил Софи спеть ещё две песни. Видеозапись была передана французской телекомпанией "TV-5", после чего стали поступать частые приглашения от парижских семей.

В 1995 году София стала лауреатом международного фестиваля "Хрустальная ель" в номинации "Лучший вокал" и одновременно получила специальный приз от радиостанции.

В 1996 году она приняла участие в первом грузинском фестивале "Лига", где прошла вне конкурса как самая юная, но очень талантливая исполнительница грузинской эстрады. Результатом стал специальный приз за песню "О тебе". В этом же году Софа победила в конкурсе итальянского менеджера и продюсера Клаудио Бандера и отправилась в Италию на фестиваль "Браво, брависсимо", который проходил в Мини-Ла Скала.

В 1997 году была приглашена в Москву на международный фестиваль "Хрустальная нота" (850-летие Москвы) в виде исключения, так как дети такого возраста допущены не были.

В 1999 году на юбилейных мероприятиях "Пушкинские дни" София была награждена дипломом "Лучший вокал" первой степени. Кроме того, тбилисская мэрия наградила её дипломом "Уникальные вокальные данные".

В 2000 году киностудия "Форте" и студия "Звёздная Лестница" передали Софии "Золотую Звезду" за лучший вокал. А в 2001 она стала солисткой Государственной Филармонии Грузии и была приглашена членом жюри фестиваля "Хрустальная ель".

С 1996 по 2000 год София участвовала во всех новогодних передачах и президентских мероприятиях. В 1998-2001 годах была стипендианткой президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе, а в 2002 стала студенткой эстрадно-вокального факультета Академии имени Гнесиных.

В 2003 году София поступает в ГИТИС ("актёр музыкального театра") в мастерскую Р. Я. Немчинской. В этом же году она получает главную роль в эстрадно-цирковом ревю "Свадьба соек".

После этого проекта, пройдя все отборочные туры, София попадает в мюзикл "Roméo & Juliette" (премьерный актёрский состав), где играет Джульетту, воплощая в жизнь свою мечту о театре.

В 2005 году София приняла участие в международном конкурсе молодых исполнителей популярной музыки "Новая Волна" в Юрмале (Латвия) под именем Sofie
 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 17:27 | Сообщение # 13
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline


Женя родилась 11 ноября 1987 года в Москве. Уже в три года твердо решила, что будет артисткой, о чем заявила родным.В шесть лет поступила в музыкальную школу им. Александрова, где пела в хоре, играла на треугольнике и работала в детском коллективе «Рондо»
 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 17:29 | Сообщение # 14
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline


Светла́на Андре́евна Све́тикова (24 ноября 1983, Москва) — российская певица, танцовщица, актриса, солистка мюзиклов.

Родилась 24 ноября 1983 года в Москве. Карьеру начала в 4-летнем возрасте.
Образование: с первого по восьмой класс училась в школе-лаборатории № 1269 с углубленным изучением немецкого языка, потом перешла в школу № 1113 с углублённым изучением музыки и хореографии, которую окончила экстерном.
Училась в педагогическом институте им. В. И. Ленина. В 2006 году поступила в РАТИ-ГИТИС на факультет эстрадного искусства, однако была отчислена за непосещаемость, так как снималась в фильме «Нас не догонишь». В 2004 году занималась на курсах экстремального вождения.Вокал: меццо-сопрано, диапазон — 4 октавы, профессиональная подготовка (эстрада) (источник).

Хореография: средняя подготовка.

Семья: отец — Андрей Васильевич — служил в военно-морском флоте, по образованию — инженер, в настоящие время работает художником флорентийской мозаики. Мать — Марина Владимировна — до замужества пела в ансамбле, позднее — работала музыкальным работником в детском саду, в настоящие время — домохозяйка. Сестра Наталья (младше на 3,5 года) — окончила юрфак МГУ.

С 4-х лет — пела в хоре, выступала в детском ансамбле «Мультик» и детском мюзикле «Зоопарк» на сцене Дома культуры «Прожектор».

Исполнила роль Куклы в новогоднем представлении «Щелкунчик» на сцене Дома творчества молодежи «Перово».

С 6-ти лет — занималась хореографией в спорткомплексе «Измайлово».

С 8-ми лет — солистка Московского детского Театра эстрады (МДТЭ) под руководством Валентина Овсянникова, и детской рок-группы «Группа Папы Карло» при театре. В составе группы записала альбом «Live in Rock» с кавер-версиями хитов мировых рок-групп, гастролировала по России, Крыму и Германии.

С 12-ти лет — выступала сольно. Ее сольным проектом занимался Евгений Иванов (группа «ИВАН-ИВАН»). Победила в конкурсах: «Хрустальная капелька», «Бон шансон», «Последний звонок», «Юные таланты Московии», благодаря чему побывала в Турции, Греции, Чехии, Германии, Франции.

В 15 лет — победила в вокальном конкурсе телевизионной программы «50х50».

Работала бэк-вокалисткой, в том числе у Сергея Мелимука.
Театр1999 г. — мюзикл «Метро» — девочка из детского дома (так же исполняла одну из партий главной героини — арию «Молитва») (Государственный Академический театр «Московская оперетта»).

2002 г. — мюзикл «Notre Dame de Paris» — Эсмеральда (главная роль) (Государственный Академический театр «Московская оперетта»). В 2009 г. мюзикл некоторое время гастролировал, при поддержке «Musical Trade Company».

2004 г. — мюзикл «Ромео и Джульетта» (польская версия) — пела партию Джульетты (в Польше).

2008 г. — рок-опера «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты» — Тереса (главная роль) (Театр Алексея Рыбникова).

2009 г. — мюзикл «Кабаре» — Салли Боулз (главная роль) и Фрёлайн Кост («Musical Trade Company»).

2009 г. — мюзикл «Ромео и Джульетта» (гастрольная версия) — Джульетта (главная роль) («Musical Trade Company»).

2009—2010 г. репетировала главные роли в рок-опере «Юнона и Авось» и мюзикле «Искушение лётчика Маслова».
 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 17:30 | Сообщение # 15
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline


Эд Шульжевский родился в южном городе Краснодаре в артистической семье. Вокалом стал заниматься с раннего детства – сначала с отцом, а потом в музыкальной школе, параллельно обучаясь игре на фортепьяно.

Со своими первыми песнями Эд успешно выступал и побеждал на вокальных фестивалях. А увлечение танцами привело к тому, что Шульжевский стал профессиональным танцором - после девятого класса школы он поступил в Хореографический лицей при Университете Культуры Краснодара.

В 17 лет Шульжевский уехал покорять Москву – поступать в актерский вуз. Несмотря на рассказы старших друзей, которые вернулись, так и не пройдя творческий конкурс, он решил рискнуть – и подал документы сразу в несколько учебных заведений. В итоге Эд не только поступил в ГИТИС, блестяще исполнив арию из мюзикла «Notre-Dame de Paris» на французском языке (ставшую впоследствии судьбоносной), но и был зачислен сразу на второй курс.
 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 17:39 | Сообщение # 16
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline


Александрин Андрей Александрович
Родился 8 декабря 1980 года и вырос на Урале, в городе Снежинске. Благодаря своим родителям и в особенности отцу (Александру Борисовичу), который любил ставить своей ожидавшей ребенка супруге классическую музыку, а также музыку популярных французский исполнителей, с детства безумно полюбил музыку. В начале, как и все дети, мечтал пойти по стопам родителей и стать инженером.
В детском саду способности Андрея заметил директор Детского музыкального театра "Радуга" и пригласил участвовать в одном из спектаклей - "Стрекоза и муравей". Таким образом, в возрасте 6 лет Андрей впервые вышел на сцену в музыкальном спектакле в образе Муравья. В 8 лет увидев балет "Щелкунчик" Театра оперы и балета, а потом "Пельсида", Андрей захотел заниматься хореографией.
После окончания школы Андрей поступил в Челябинскую Государственную Академию Искусств и Культуры на хореографический факультет. Больше всего Андрея увлекал классический танец, но также не чужды были ни модерн, ни бальные танцы. Заняв второе место на международном конкурсе вокалистов, он был приглашен на учебу в Московское училище эстрадно-джазового искусства, где узнал о наборе в российскую постановку французского мюзикла "Ромео и Джульетта". Андрей убежден, что роль Ромео он получил исключительно благодаря своим экстравагантным сапогам - скороходам!
В течение двух лет Андрей Александрин выходил на сцену Московского академического театра Оперетты в образе Ромео, романтичного и готового ради любви на все!
В 2005 г. Андрей стал обладателем приза зрительских симпатий Конкурса Молодых Исполнителей Популярной Музыки "Пять Звезд" в Сочи.

Другие биографии актеров вы найдете у нас в группе
http://vkontakte.ru/album-21170447_139432343
 
ДжульеттаДата: Среда, 05.10.2011, 10:38 | Сообщение # 17
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Ромео и Джульетта — трагедия в 5 действиях Уильяма Шекспира, рассказывающая о двух враждующих семьях Монтекки и Капулетти.

Сочинение обычно датируется 1594-95 годами. Более ранняя датировка пьесы возникала в связи с предположением о том, что работа над ней могла быть начата ещё в 1591 году, затем отложена и окончена примерно два года спустя. Таким образом, 1593 год оказывается наиболее ранней из рассматриваемых дат, а 1596 год - позднейшей, т.к. в следующем году текст пьесы уже был напечатан.

Полная достоверность данной истории до сих пор не установлена.

Однако приметы исторического фона и жизненные мотивы, присутствующие в итальянской основе сюжета, сообщают определённое правдоподобие печальной повести о веронских влюблённых

Античным аналогом трагедии верных влюблённых является история Пирама и Фисбы (Pyramus and Thisbe), рассказанная в "Метаморфозах" римским поэтом Овидием (Publius Ovidius Naso, 43 г. до н.э. - 17 г. н.э)

История сюжета

Непосредственной сюжетной основой трагедии Шекспира послужила, по всей видимости, поэма Артура Брука "Трагическая история Ромеуса и Джульетты" (Arthur Brooke. The tragicall Historye of Romeus and Juliet,1562). Упомянув о некой предшествующей пьесе, Брук, тем не менее, разработал сюжет, воспринятый им из переведённой на французский язык новеллы итальянского литератора Маттео Банделло (Matteo Maria Bandello, 1485-1561), в оригинале вышедшей в 1554 году в сборнике "Четыре книги новелл" (Часть вторая, новелла IX, изд. в Лукке). У Брука также присутсвуют отголоски поэзии Джефри Чосера (Geoffrey Chaucer, 1340-1400, "Troilus and Criseyde", 1561)
Повествование Банделло представляло собой расширенный, детализированный пересказ более компактного произведения Луиджи Да Порто (Luigi Da Porto, 1485-1529) "Новонайденная история двух благородных влюблённых и их печальной смерти, произошедшей в Вероне во времена синьора Бартоломео делла Скала" (Historia novellamente ritrovata di due nobili amanti, 1524), в котором впервые в литературе появились образы Ромео и Джульетты (Romeo Montecchi e Giulietta Cappelletti) и некоторые другие ныне широко известные по Шекспиру персонажи. Новелла Да Порто неоднократно (в 1531 и 1535 годах) печаталась в Венеции (в 1539 году была издана под названием "Джульетта"/Giulietta) и пользовалась большим успехом[1].

Произведение Да Порто, скорее всего, опиралось на несколько источников. Ими могли послужить: в части сюжетной канвы - ранее появившиеся в Италии рассказы о несчастных влюблённых (традиционно называют новеллу Мазуччо Салернитано (Masuccio/Tommaso Guardati) о Марьотто и Джанноцце, 1476), в отношении фамилий враждующих родов - обращение к "Божественной комедии" Данте (Dante Alighieri, 1265-1321. Divina Commedia, Purgatorio, Canto VI) и к историческим хроникам, не исключается и некое устное предание, на которое ссылается автор, а также его собственные переживания (согласно выводу историка Сесила Клафа/Cecil H. Clough, имевшего в виду историю отношений Луиджи Да Порто и Лючины Саворньян/Lucina Savorgnan, которой посвящена новелла). Таким образом, содержание новеллы в той или иной степени имеет под собой жизненную основу и снабжено некоторыми историческими штрихами[2].

Под влиянием Да Порто была создана не только повесть Банделло, но и произведения других итальянских авторов: небольшая поэма "Несчастная любовь Джулии и Ромео" (Poemetto Dello amore di Giulia e di Romeo, 1553) веронца Герардо Больдери (Gherardo Boldieri) и трагедия "Адриана" (Hadriana, 1578 ) венецианца Луджи Грото (Luigi Groto). Ставший популярным сюжет был использован позднее в пьесе "Кастельвины и Монтесы" ("Los Castelvines y Monteses", 1590) испанца Лопе де Вега (Felix Lope de Vega). Во Франции новеллу Да Порто адаптировал Адриан Севин (Adrian Sevin. Halquadrich and Burglipha, 1542)[2]

Дальнейшее успешное распространение и развитие сюжета о Ромео и Джульетте в европейской литературе продолжилось публикацией французского перевода повести Банделло в сборнике Пьера Буато/Pierre Boiastuau "Трагические истории из итальянских произведений Банделло" (Histoires Tragiques extraictes des Oeuvres italiens de Bandel, 1559), а также её английского перевода в сборнике Вильяма Пейнтера/William Painter "Дворец наслаждения" (Palace of Pleasure, 1567). Каждая литературная обработка вплетала свои детали и ставила свои акценты в историю Ромео и Джульетты, сюжет которой в целом оставался неизменным (за исключением счастливого финала у Лопе де Вега). Его наивысшая интерпретация принадлежит Уильяму Шекспиру[3].

Пьеса, имевшая название "Превосходнейшая и печальнейшая трагедия о Ромео и Джульетте" (The Most Excellent and Lamentable Tragedie of Romeo and Juliet), была официально издана в Лондоне 1599 году (в 1597 вышло неполноценное пиратское издание текста).
Некоторые строки шекспировской пьесы навеяны стихами из сонетных циклов "Astrophil and Stella", 1591 (Philip Sidney, 1554-1586) и "Delia. The complaint of Rosamond", 1592 (Samuel Daniel, 1562-1619)

Тема произведения Шекспира в свою очередь вызвала длинный ряд вариаций в литературе и других видах искусства, продолжающийся по сей день
 
ДжульеттаДата: Среда, 05.10.2011, 10:38 | Сообщение # 18
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline


Персонажи


Капулетти
Синьор Капулетти, глава семьи Капулетти.
Синьора Капулетти, жена синьора Капулетти.
Джульетта, дочь синьора и синьоры Капулетти, главная героиня пьесы.
Тибальт, двоюродный брат Джульетты и племянник синьоры Капулетти.
Кормилица, няня Джульетты.
Пьетро, Самсон и Грегорио, слуги Капулетти.

Веронская знать
Эскал, герцог Веронский
Граф Парис, родственник Эскала.
Меркуцио, родственник Эскала, друг Ромео.

Монтекки
Синьор Монтекки, глава семьи Монтекки.
Синьора Монтекки, жена синьора Монтекки.
Ромео, сын синьора и синьоры Монтекки, главный герой пьесы.
Бенволио, двоюродный брат и друг Ромео.
Абрам и Балтазар, слуги Монтекки.

Иные
Лоренцо, францисканский монах.
Хор, читающий пролог к первым двум актам
Джиованни, францисканский монах.
Аптекарь
 
ДжульеттаДата: Среда, 05.10.2011, 10:41 | Сообщение # 19
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline


ШЕКСПИР, УИЛЬЯМ (Shakespeare, William) (1564–1616), английский драматург, поэт, актер эпохи Возрождения. В мировой истории – несомненно, самый знаменитый и значимый драматург, оказавший огромное влияние на развитие всего театрального искусства. Сценические произведения Шекспира и сегодня не сходят с театральных подмостков всего мира.
 
ДжульеттаДата: Среда, 05.10.2011, 10:41 | Сообщение # 20
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Родился в маленьком городке Стратфорд-на-Эйвоне 23 апреля 1654. Происходил из семьи торговцев и ремесленников. Учился в т.н. «грамматической школе», где основным предметом был латинский язык и основы греческого. В школе получил широкие знания античной мифологии, истории и литературы, отразившиеся в его творчестве. В 1582 женился на А.Хэсуэй (Хатауэй), от брака с которой имел троих детей. Однако около 1587 покинул Страдфорд-на-Эйвоне и свою семью и переселился в Лондон. Далее о его жизни нет никаких сведений до 1592, когда мы впервые находим упоминание о нем, как об актере и драматурге – в предсмертном памфлете драматурга Р.Грина На грош ума, купленного за миллион раскаяния. Более точные биографические сведения о Шекспире датируются 1593–1594, когда он вступил в одну из ведущих английских театральных трупп того времени – труппу Р.Бербеджа «Слуги лорда-камергера» (Chamberlain's Men).
Считается вероятным, что Шекспир стал профессиональным актером уже в конце 1580-х; а с 1590 начал и свою драматургическую деятельность. В те годы мало что предвещало, что Шекспир станет не только самым знаменитым мировым драматургом, но и одной из самых загадочных личностей в истории. До сих пор существует масса гипотез (впервые выдвинутых в конце 18 в.), что его пьесы принадлежат перу совершенно другого человека. За два с лишним века существования этих версий на «роль» автора этих пьес выдвигали около 30 самых разных претендентов – от Фрэнсиса Бэкона и Кристофера Марло до пирата Фрэнсиса Дрейка и королевы Елизаветы. Были версии, что под именем Шекспира скрывается целый коллектив авторов – и к этому подталкивает, несомненно, небывалая многогранность творческого наследия Шекспира: в его палитре трагедия, комедия, исторические хроники, барочные драмы, лирико-философская поэзия – вспомним знаменитые сонеты. При этом даже в рамках одного жанра – любого из перечисленных – Шекспир удивительно многолик. Однако кем бы он ни был, – а в многочисленных спорах о личности великого драматурга и поэта точка будет поставлена не скоро, возможно, что и никогда – создания гения Ренессанса сегодня по-прежнему вдохновляют режиссеров и актеров всего мира.
Первые его пьесы относятся к началу 1590-х, последняя – к 1612. Таким образом, творческий путь Шекспира был не слишком долгим – около двадцати лет. Однако за эти два десятка лет в его драматургии отразилась эволюция всего ренессансного мировоззрения.
В ранних комедиях (Как вам это понравится, Два веронца, Сон в летнюю ночь, Много шума из ничего, Двенадцатая ночь, Бесплодные усилия любви, Укрощение строптивой, Комедия ошибок, Виндзорские насмешницы) в полной мере присутствует гармоничное отражение совершенства мироздания, жизнерадостный, оптимистический взгляд на мир. В них нет плутовских мотивов, столь распространенных в литературе того времени. Здесь веселятся ради веселья, шутят ради шутки. Поражает разнообразие жанровых вариаций комедий – романтическая комедия, комедия характеров, комедия положений, фарс, «высокая» комедия. При этом все персонажи поразительно многогранны, психологические ходы – сложны и разнообразны. Герои шекспировских комедий всегда незаурядны, в их образах воплощены типично ренессансные черты: воля, острый ум, стремление к независимости, и, конечно, сокрушающее жизнелюбие. Даже на чисто фарсовых ситуациях комедии положений (как, скажем, в Комедии ошибок) Шекспир строит сложные реалистические характеры. Особенно интересны женские образы этих комедий – равные мужчине, свободные, энергичные, активные и бесконечно обаятельные.
В этот же период (1590–1600) он пишет ряд исторических хроник. В шекспироведении их принято делить на две тетралогии, каждая из которых охватывает один из периодов английской истории. Первая из них – три части Генриха VI и Ричард III – о времени борьбы Алой и Белой розы; вторая – Ричард II, две части Генриха IV и Генрих V – о предшествующем периоде борьбы между феодальными баронами и абсолютной монархией. Жанр драматической хроники свойственен только английскому Ренессансу. Скорее всего, так получилось потому, что любимым театральным жанром раннего английского средневековья были мистерии на светские мотивы. Драматургия зрелого Возрождения формировалась под их влиянием; и в драматических хрониках сохранены многие мистериальные черты: широкий охват событий, множество персонажей, свободное чередование эпизодов. Однако в отличие от мистерий, в хрониках представлена не библейская история, а история государства. Здесь, в сущности, он тоже обращается к идеалам гармонии – но гармонии именно государственной, которую видит в победе монархии над средневековой феодальной междоусобицей. В финале пьес торжествует добро; зло, как бы ни страшен и кровав был его путь, низвергнуто. Таким образом, в первый период творчества Шекспира на разных уровнях – личностном и государственном – трактуется главная ренессансная идея: достижение гармонии и гуманистических идеалов. Однако уже в первый период появились две пьесы, в которых возникает предвестие будущих шекспировских трагедий – Ромео и Джульетта и Юлий Цезарь. Здесь впервые отчетливо слышны ноты сомнения в том, что всеобщая гармония может стать реальностью. Второй период творчества Шекспира (1601–1607) посвящен преимущественно трагедии (за эти годы он пишет лишь две комедии: Конец – делу венец и Мера за меру, причем вторая из них фактически относится к драме). Именно в этот период драматург достигает вершины своего творчества – Гамлет (1601), Отелло (1604), Король Лир (1605), Макбет (1606), Антоний и Клеопатра (1607), Кориолан (1607). В них уже нет и следа гармонического ощущения мира, здесь раскрываются конфликты вечные и неразрешимые. Здесь трагедия заключена не только в столкновении личности и общества, но и во внутренних противоречиях в душе героя. Проблема выводится на общий философский уровень, причем характеры остаются необычайно многогранными и психологически объемными. При этом очень важно, что в великих трагедиях Шекспира полностью отсутствует фаталистическое отношение к року, предопределяющему трагедию. Главный акцент, как и прежде, ставится на личности героя, формирующего свою судьбу и судьбы окружающих. Произведения последнего периода его творчества: Цимбелин, Зимняя сказка, Буря. Это – поэтические сказки, уводящие от реальности в мир мечты. Полный осознанный отказ от реализма и уход в романтическую фантазию закономерно трактуется шекспироведами как разочарование драматурга в гуманистических идеалах, признание невозможности достижения гармонии. Этот путь – от торжествующе-ликующей веры в гармонию к усталому разочарованию – фактически прошло и все мировоззрение Ренессанса. Несравненной мировой популярности пьес Шекспира способствовало отличное знание драматургом театра «изнутри». Практически вся лондонская жизнь Шекспира была так или иначе связана с театром, причем с 1599 – с театром «Глобус», бывшим одним из важнейших центров культурной жизни Англии. Именно сюда в только что отстроенное здание переселилась труппа Р.Бербеджа «Слуги лорда-камергера», как раз в то время, когда Шекспир стал одним из пайщиков труппы. Шекспир играл на сцене примерно до 1603 – во всяком случае, после этого времени упоминаний о его участии в спектаклях нет. По-видимому, как актер Шекспир не пользовался особой популярностью – сохранились сведения о том, что он исполнял второстепенные и эпизодические роли. Тем не менее, сценическая школа была пройдена – работа на сцене, несомненно, помогла Шекспиру точнее понять механизмы взаимодействия актера со зрителем и секреты зрительского успеха. Зрительский успех был очень важен для Шекспира и как для театрального пайщика, и как для драматурга – и после 1603 он оставался крепко связанным с «Глобусом», на сцене которого ставились практически все написанные им пьесы. Устройство зала «Глобуса» предопределяло совмещение на одном спектакле зрителей самых разных социальных и имущественных слоев, при этом театр вмещал не менее 1500 зрителей. Перед драматургом и актерами вставала сложнейшая задача удерживать внимание разнородной аудитории. Пьесы Шекспира в максимальной степени отвечали этой задаче, пользуясь успехом у зрителей всех категорий. Мобильную архитектонику шекспировских пьес во многом обусловили и особенности театральной техники 16 в. – открытая сцена без занавеса, минимум реквизита, крайняя условность сценического оформления. Это заставляло концентрировать внимание на актере и его сценическом мастерстве. Каждая роль в шекспировских пьесах (часто – написанная на конкретного актера) психологически объемна и предоставляет огромные возможности ее сценической интерпретации; лексический строй речи меняется не только от пьесы к пьесе и от персонажа к персонажу, но и трансформируется в зависимости от внутреннего развития и сценических обстоятельств (Гамлет, Отелло, Ричард III и др.). Недаром множество актеров с мировыми именами блистали в ролях шекспировского репертуара. Вообще язык драматургических произведений Шекспира необычайно богат: по исследованиям филологов и литературоведов, его словарь насчитывает более 15000 слов. Речь персонажей изобилует всевозможными тропами – метафорами, аллегориями, перифразами и т.д. Драматург использовал в своих пьесах множество форм лирической поэзии 16 в. – сонет, канцону, альбу, эпиталаму и др. Белый стих, которым в основном написаны его пьесы, отличается гибкостью и естественностью. Этим обусловлена огромная притягательность творчества Шекспира для переводчиков.
 
Форум » Мюзиклы » Русские мюзиклы » Ромео и Джульетта
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: