Голубая Камея - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Мюзиклы » Русские мюзиклы » Голубая Камея
Голубая Камея
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 18:39 | Сообщение # 1
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 18:40 | Сообщение # 2
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Сюжет мюзикла Голубая камея

Действие разворачивается в 1775 году в Санкт-Петербурге и Венеции. Императрица Екатерина получает секретное донесение из российского консульства в Италии, в котором сообщается, что некто Елизавета Тараканова, особа неизвестного происхождения, недавно прибывшая в Венецию из Парижа, выдает себя за дочь императрицы Елизаветы и объявляет себя претенденткой на российский престол.

Екатерина, напуганная недавним пугачевским бунтом, также начавшимся с самозванства, посылает в Италию графа Алексея Орлова с заданием силой или хитростью привезти Тараканову в Россию. С ним отправляется Шустов – служащий российского консульства и тайный резидент в Италии. По прибытии, во время карнавала, Шустов знакомит Орлова с Таракановой. Орлов затевает любовную интригу с целью расположить Тараканову к себе.

Княжна раскрывает Орлову тайну своего знатного происхождения, рассказанную ей настоятельницей монастыря, в котором она воспитывалась. По словам монахини, матерью Таракановой была некая знатная русская дама, но настоятельница не могла назвать ее настоящего имени. В доказательство этих слов, Тараканова показывает графу голубую камею с императорским вензелем, оставленную ей матерью. Кроме всего прочего, Тараканова открывает Орлову, что не имеет претензий на престол, и ее цель – лишь доказать свое высокое происхождение.

Орлову удается завоевать любовь и доверие княжны, однако и сам он, в свою очередь, влюбляется в Тараканову. Граф не может не выполнить задания императрицы, и в то же время понимает, что его выполнение грозит возлюбленной неминуемой гибелью.

Орлов, разрывающийся между любовью к родине и любовью к женщине, находит, казалось бы, остроумный выход из положения - обвенчаться с княжной, и с ней вдвоем вернуться в Россию. Ведь невозможно представить, чтобы императрица Екатерина расправилась с женой героя, олицетворяющего славу российского оружия.

Шустов, испытывающий неприязненные чувства к пренебрежительно относящемуся к нему с лицейских времен Орлову – баловню судьбы, понимает, что может разом получить все – и отомстить Орлову, и выполнить задание Екатерины. Он приводит православного священника, чтобы тот обвенчал его с княжной. Однако граф не подозревает о вероломном замысле Шустова, который, решает погубить его и Тараканову, позвав на роль священника, ряженного.

Граф с княжной в сопровождении Шустова отбывают в Санкт-Петербург, где княжну арестовывают и заключают в Петропавловскую крепость.

Орлов просит у императрицы аудиенции, умоляя ее проявить милосердие к своей супруге. Однако Шустов раскрывает тайну их венчания. Теперь Тараканова не может считаться женой графа, так как обряд произвел не священник, а ряженный.

Орлов в отчаянии покидает дворец. Однако его денщик Сомов уговаривает княгиню Пашкову проявить участие в этом деле. Пашкова навещает Тараканову в крепости, и во время свидания, якобы, узнает камею, которую она сама много лет назад получила в подарок от императрицы Елизаветы и оставила своей дочери, рожденной от итальянского графа и отданной в младенческом возрасте на воспитание во французский монастырь. Пашкова бросается к императрице и раскрывает ей «всю правду».

Екатерина дарует Таракановой свободу, так как в данных обстоятельствах Тараканова предстает дочерью Пашковой, и не может считаться претенденткой на трон. Шустову императрица поручает распространить слух о гибели Таракановой во время наводнения, чтобы пресечь ненужные разговоры, а возлюбленным желает мира и любви при условии, что они покинут столицу.
 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 18:41 | Сообщение # 3
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
История создания мюзикла


Мюзикл «Голубая камея» был написан в течение 2005-09 гг. композитором Кимом Брейтбургом и поэтом Кареном Кавалеряном, захотевшими сделать совместную работу, выходящую за рамки эстетики поп-культуры, в которой они долго и результативно работали как вместе, так и по отдельности. Летом 2005 года появились первые номера, ставшие впоследствии ключевыми – «Флюгер», «Плачь - не плачь», «Голубая камея», подготовлен первый, черновой вариант либретто и концептуально обозначен финал с хэппи-эндом.

В течение 2006-07гг. были написаны «Все люди носят маски», «Пусть живет любовь», «И можно все отдать...», «Улыбки», после чего работа над мюзиклом была приостановлена в связи с занятостью обоих авторов в различных шоу-бизнес проектах. Лишь в конце 2008 года они вернулись к этой работе, дописав номера «Ах, оставьте», «Кнут и пряник» и «Зачем мне жить», что перевело мюзикл из разряда готовящихся в разряд незавершенных. Нужно было небольшое усилие и счастливое стечение обстоятельств, которое подтолкнуло бы создателей к «финальному броску».

Этим счастливым обстоятельством явился неожиданный звонок тогдашнего министра культуры Рф Михаила Ефимовича Швыдкого Киму Брейтбургу с предложением написать музыкальный спектакль для Русского драматического театра республики Башкортостан. Но концепция пьесы, которую хотел ставить театр была еще не готова, и композитор в ответ предложил театру «Голубую камею». Предложение было встречено с неподдельным интересом, несмотря на то, что работа над мюзиклом была еще далека от завершения.

В течение весны 2009г. авторы, находясь в постоянном контакте с руководством театра в лице Михаила Рабиновича и Елены Кондояниди, трудились над окончательной версией либретто, дописывали недостающие арии и занимались аранжировками. В этот момент к проекту подключились художник-постановщик Алла Коженкова и хореограф-постановщик, заслуженный деятель искусств РФ Николай Андросов.

А в мае в Уфе состоялся республиканский кастинг актеров на роли в спектакле, который вызвал необычайный ажиотаж. В итоге Кимом Брейтбургом, его супругой Валерией – вокальным педагогом академии Гнесиных и Николаем Андросовым была отобрана перспективная молодежь, которая вместе со штатными актерами театра образовали труппу спектакля. Именно проведенному кастингу мы обязаны тем, что в итоге, в «Голубой камее» дебютировали на большой сцене вчерашние студенты и любители Айгуль Кинзебулатова и Ирина Звягина (обе в роли княжны Таракановой), Константин Китанин и Руслан Воротников (оба в роли графа Орлова), Илья Мясников (Нуаре), Злат Хабибуллин (Тюремщик) и другие молодые таланты.

Все лето на сцене театра шли репетиции, а в это время Ким Брейтбург в своей московской студии микшировал запись музыки. Итогом его работы стал красочно оформленный CD с записью всех музыкальных номеров, исполненных занятыми в спектакле артистами.

26 декабря 2009 года на сцене Русского драматического театра республики Башкортостан наконец состоялась премьера спектакля, которая прошла с огромным успехом.

В данный момент создателями мюзикла ведутся переговоры с рядом театров России, ближнего зарубежья и Европы о переносе спектакля в соответствии с первоначальной авторской концепцией. Она состоит в том, что постановка в каждом городе должна осуществляться стационарно, с привлечением местных актерских кадров.
 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 18:46 | Сообщение # 4
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Авторы мюзикла Голубая камея:

Ким Брейтбург - композитор, музыкальный продюсер мюзикла.

Карен Кавалерян - автор либретто и текстов арий мюзикла.

Николай Андросов - режиссёр-постановщик и балетмейстер.

Валерия Брейтбург - музыкальный руководитель постановки.

Григорий Белов - художник-постановщик.

Марианна Сычёва - художник по костюмам.

Михаил Рабинович - режиссёр-постановщик.

Алла Коженкова - художник-постановщик.
 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 18:50 | Сообщение # 5
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 18:51 | Сообщение # 6
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 18:52 | Сообщение # 7
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Тексты

Тараканова «Плачь - не плачь»

Занавешенные окна,
Серый сумрак, черный дождь,
И от слез душа промокла
Вся насквозь...
Легкокрылый белый ангел
Улетел из сердца прочь,
И ждет, едва дыша, душа -
Что наколдует ночь...

Плачь - не плачь,
Он не придет,
Плачь - не плачь,
А сердце ждет...
Плачь - не плачь,
Молчи - зови,
Жизнь длинней любви...

Искры ярко рассыпая
С неба падает звезда,
След ее в ночи растает
Навсегда...
Счастье долгим не бывает,
Правда стоит медный грош...
Тоску подальше спрячь, не плачь,
Того не стоит ложь.

Плачь - не плачь,
Он не придет,
Плачь - не плачь,
А сердце ждет...
Плачь - не плачь,
Молчи - зови,
Жизнь длинней любви...

Гулкое эхо шагов за дверью,
Голос чужой прозвенел, как сталь,
Мне так хотелось в любовь поверить –
Жаль...жаль...

Плачь - не плачь,
Он не придет,
Плачь - не плачь,
А сердце ждет...
Плачь - не плачь,
Молчи - зови,
Жизнь длинней любви...

Занавешенные окна...
 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 18:54 | Сообщение # 8
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Пресса


Немецкая публика стоя рукоплескала артистам Государственного академического русского драматического театра Башкортостана и по доброй старинной традиции бросала на сцену цветы. Уфимские актеры выступали в Германии и имели оглушительный успех. В историческом театре Бад-Вильдбада земли Баден-Вюртемберг они два вечера играли спектакль "Голубая камея". Российский мюзикл об эпохе правления Екатерины II произвел на иностранцев неизгладимое впечатление.
Премьера мюзикла "Голубая камея" в Русском драмтеатре стала самым нашумевшим культурным событием прошлого 2009 года. В башкирской столице на беспрецедентный проект композитора Кима Брейтбурга, автора либретто и текстов песен Карена Кавалеряна и режиссера-постановщика Михаила Рабиновича аншлаг был не только в день презентации, но и все последующие вечера, когда спектакль шел на сцене театра. Мюзиклом "Голубая камея" театр завершил прошлый сезон, им 1 октября 2010 года откроет 149-й, предъюбилейный, сезон.
Спектакль "Голубая камея" в репертуаре театра не только самый масштабный проект, в котором занято много артистов, но и один из красивейших. На главные роли утверждены три состава исполнителей. В мюзикле партии исполняют Ирина Агашкова, Владимир Латыпов-Догадов, Тимур Гарипов, Николай Рихтер, Валерий Гриньков, Вячеслав Виноградов и многие другие артисты Русского драмтеатра, а также приглашенные вокалистки Ирина Звягина, Айгуль Кинзебулатова, Наталья Аринушкина, Ирина Кузнецова и другие. Воображение зрителей поражают декорации и костюмы, созданные в стиле барокко. И если внешний облик спектакля немецкая публика увидела в облегченном варианте - размер сцены не позволил разместить на ней все декорации, то роскошные костюмы и парики были представлены во всем своем разнообразии и великолепии.
По словам заместителя художественного руководителя театра по организационным и творческим вопросам Елены Кондояниди, артисты сами устанавливали декорации, помогали друг другу надевать костюмы и парики, накладывать грим. Все подготовительные работы легли на плечи актеров, так как на гастроли в Германию отправились 36 артистов, занятых в спектакле. Чтобы все они могли поехать, пришлось на время отказаться от услуг костюмеров и гримеров.
- Гастроли в Германии были долгожданными и радостными, но потребовали много сил и терпения, для того чтобы они состоялись, - говорит художественный руководитель театра Михаил Рабинович. - Они прошли в рамках мероприятий Международного года диалога и сближения культур народов мира по линии ЮНЕСКО. Данный проект реализовался при поддержке Президента Республики Башкортостан Рустэма Хамитова и Премьер-министра земли Баден-Вюртемберг Штефана Маппуса. Организаторами международного мероприятия выступили Министерство культуры Республики Башкортостан, Комитет Башкортостана по делам ЮНЕСКО и немецкое культурное объединение "Королевский театр Вильдбад" земли Баден-Вюртемберг.
Оба дня мюзикл "Голубая камея" шел с аншлагом. Для немецкой публики были подготовлены программки с либретто, чтобы зрители могли ознакомиться с содержанием пьесы, идущей на русском языке. Но, как оказалось, даже не зная языка, они поняли, о чем мюзикл. Куплеты из главных партий немецкие театралы уже напевали на следующий день. Среди зрителей в зале были и выходцы из России. Всего несколько человек, но все они после спектакля подошли к артистам, благодарили, говорили, что давно ничего подобного не видели.
Репертуар, который предлагают немецкой публике местные культурные центры, оценил художественный руководитель Русского драмтеатра Михаил Рабинович. В один из дней он побывал на популярном мюзикле "Вампиры".
- После завершения спектакля немецкие коллеги поинтересовались моим мнением о постановке, - рассказывает Михаил Рабинович. - Очень понравилось, говорю. "Понравилось?! Это? Да, ни за что на свете! Вот мюзикл вашего театра - совсем другое дело!", - живо, эмоционально отреагировали они на мой ответ. Душой перед ними я не кривил, сказал, что думаю: действительно, понравились техника, свет, звук. У немцев есть чему поучиться.
Германия поразила уфимских артистов не только высоким уровнем бытовой цивилизации, но и укладом, уважительным отношениям ко всем и ко всему, будь то общественный объект, человек или животное. Заблудиться в немецких городках было невозможно: местные жители тут же приходили на помощь и объясняли заплутавшему туристу, как выйти на нужную улицу.
- Германия напомнила мне старинную русскую деревню: богатую, чистую, ухоженную, где все люди при встрече здороваются друг с другом, - говорит Михаил Рабинович.
Уже за свои деньги актеры Русского драмтеатра поехали на три дня в Париж. В отличие от немецких городов, в которых они побывали, столица Франции оставила о себе двоякое впечатление.
Актриса Александрина Баландина рассказывает:
- Париж - город контрастов. На улицах много красивых, хорошо одетых людей, но не меньше и темнокожих эмигрантов, которые снуют в толпе и предлагают прохожим свой нехитрый товар.
Жизнь в Париже дорогая. За то, чтобы культурно провести досуг, придется выложить кругленькую сумму. Уфимские артисты не пожалели денег на искусство и посетили знаменитое классическое кабаре в Париже "Мулен Руж", каждый заплатил за вход 100 евро. Не меньший восторг оставила и поездка в Диснейленд, которая тоже обошлась недешево: билет для взрослого стоил 53 евро.
- Париж - это город для двоих. Туда надо ехать со своими любимыми, - продолжает Рустем Гайсин. - В Париже сбылась моя мечта - я поднялся на Эйфелеву башню и увидел столицу Франции как на ладони. Город мне понравился, но жить там я бы не хотел. Париж - шумный, суетливый, и в этом напомнил мне Москву. Поэтому тем более приятно было возвращаться в Уфу, к своим близким и своему зрителю.
Мнение Рустема Гайсина о том, как хорошо после поездки вернуться домой, разделили его коллеги.
После удачных гастролей в Германии и творческого отпуска труппа Русского драмтеатра приступила к репетициям. Руководство отмечает, что наступающий 149-й сезон будет не менее ярким, чем следующий - юбилейный. Будут премьеры, в том числе и спектакля для детей. Русский драматический театр РБ откроет сезон 1 октября. Однако для поклонников, которые за лето соскучились по театру, в сентябре начала работу камерная сцена.
 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 19:02 | Сообщение # 9
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 19:06 | Сообщение # 10
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
 
Форум » Мюзиклы » Русские мюзиклы » Голубая Камея
Страница 1 из 11
Поиск: