Монте-Кристо - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Мюзиклы » Русские мюзиклы » Монте-Кристо
Монте-Кристо
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 17:23 | Сообщение # 1
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline


МК- это оригинальная российская постановка, авторами которой стали Роман Игнатьев (музыка) и Юлий Ким (стихи, либретто). В основе мюзикла лежит роман Александра Дюма-отца "Граф Монте-Кристо".Премьера состоялась 1 октября 2008 года на сцене театра "Московская оперетта", где мюзикл идёт и по сей день.В 2009 году была выпущена официальная аудиозапись "Монте-Кристо" на двух дисках.Сюжет мюзикла в целом соответствует идее романа Дюма.
Расхождения с романом ДюмаЭдмон является не кандидатом в капитаны, а капитаном корабля. Это сделано потому, что сюжетная линия с Моррелем полностью удалена из повествования, равно как и сам кораблевладелец Моррель.В мюзикле отсутствуют отец Дантеса и Кадрусс.Также отсутствует Данглар, который в романе и организовал все злоключения Дантеса. Рассказ моряка о беседе с Наполеоном таким образом не подслушан Дангларом на корабле - по прибытию Эдмон рассказывает об этом своей невесте Мерседес, а находившийся неподалёку Фернан решает использовать полученные сведения против соперника и совершает донос.Вильфор отправляет Дантеса в заключение не из-за отца, которому Наполеон передал письмо. В мюзикле адресатом послания является сам прокурор.Поскольку Морреля в мюзикле нет, возлюбленным Валентины оказывается не его сын Максимилиан, а Альбер, сын Фернана и Мерседес.Первый акт мюзикла заканчивается клятвой Дантеса о мести, а второй акт целиком представляет собой бал у графа Монте-Кристо, на котором и происходят разоблачения. Таким образом всё описание приключений графа, его знакомство с другими героями, действия и умыслы выпущены. Зрители видят уже результат некой деятельности Монте-Кристо, но причастность графа к происходящему кажется весьма условной.Бертуччо - не просто слуга и управляющий графа. В мюзикле он и рассказчик (первый акт является отсылкой в прошлое, о чём и повествует Бертуччо), и доверенное лицо Монте-Кристо, периодически дающее ему советы.История с женитьбой Бенедетто отсутствует - этот персонаж просто приглашён графом на бал, где крадёт алмаз и разоблачается Бертуччо. После этого Эрмина Данглар (которая, в отличие от мужа в мюзикле представлена) признаёт сына и заключает в объятия - её поведение диаметрально противоположно сюжету Дюма.Любовная линия между графом и Гайде удалена.Великое произведение Александра Дюма до сих пор не было поставлено в этом жанре ни в одной стране, поэтому московская премьера стала одновременно и мировой.

Тем не менее, вскоре обнаружилось, что это заявление было неточным. Мюзикл по роману "Граф Монте-Кристо" ранее ставился в Италии . Новокузнецкий театр мюзикла "Седьмое утро" ещё в 2003 году представил свою авторскую версию мюзикла "Граф Монте-Кристо".
Общий бюджет мюзикла составил 100 000 000 рублей, из которых на оснащение театра световым, звуковым и проекционным оборудованием было потрачено 50 000 000 рублей.
 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 17:52 | Сообщение # 2
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline


Творческая группа

Продюсеры мюзикла — Алексей Болонин и Владимир Тартаковский, автор либретто — Юлий Ким, композитор — Роман Игнатьев, режиссёр-постановщик — Алина Чевик, балетмейстер-постановщик — Ирина Корнеева, художник-постановщик — Вячеслав Окунев, художник по гриму и парикам — Андрей Дрыкин, художник по свету — Глеб Фильштинский, постановщик трюков паркура — Олег Краснянский.
 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 17:53 | Сообщение # 3
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Актёрский состав:

Эдмон Дантес — Игорь Балалаев, Владимир Дыбский
Мерседес — Ольга Беляева, Валерия Ланская, Анастасия Макеева, Аглая Шиловская
Фернан — Дмитрий Ермак , Глеб Матвейчук, Максим Новиков
Вильфор — Андрей Белявский, Владислав Кирюхин, Александр Маракулин
Бертуччо — Александр Голубев, Антон Дёров
Эрмина — Лика Рулла, Людмила Светлова
Бенедетто — Вадим Мичман, Андрей Александрин, Станислав Беляев
Альбер — Денис Дэмкив, Александр Постоленко
Валентина — Анна Гученкова, Анастасия Гончар
Бошан — Александр Бабенко, Владислав Кирюхин
Аббат Фариа — Александр Маркелов, Вячеслав Шляхтов
Гайде — Карине Асирян, Диана Савельева, Лаура Пленкина , Анна Вершкова
 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 17:54 | Сообщение # 4
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Акт

Бал у графа Монте-Кристо, ведомый Бошаном и Бертуччо. Танцующие пары. На балу также присутствуют королевский прокурор Вильфор, его дочь Валентина, граф Фернан де Морсер, его жена Мерседес и сын Альбер, а также Эрмина Данглар. Появляется граф Монте-Кристо. Мерседес узнаёт его и зовёт: "Эдмон!"

Бертуччо, оставшись один на сцене, рассказывает историю Монте-Кристо. Далее мы видим сцены из прошлого.

Эдмон Дантес, капитан корабля, возвращается из плавания. Его встречает каталонка Мерседес, его невеста. Эдмон рассказывает, что корабль заходил на остров Святой Елены за запасом воды, где к капитану подошёл Наполеон и попросил передать письмо своему знакомому в память о давней услуге. Эту беседу подслушивает Фернан, влюблённый в Мерседес соперник Дантеса, и решает донести на Эдмона, сообщив, что тот является сообщником опального императора.

Прямо с собственной свадьбы Дантес попадает на допрос с прокурору Вильфору. Тот осознаёт, что капитан невиновен, и принимает решение освободить его, Эдмон сообщает, что письмо Наполеона адресовано некому Нуартье. Вильфор осведомляется, рассказывал ли Дантес об этому кому-то ещё, и, получив отрицательный ответ, распоряжается отправить капитана в замок Иф. Выясняется, что Нуартье и Вильфор - одно и то же лицо, и заключение Дантеса необходимо прокурору, дабы самому не оказаться обвинённым в связях с Наполеоном.

Мерседес умоляет прокурора отпустить жениха, но тот остаётся непреклонен, заявляя, что Дантес - изменник.

Эдмон томится в тюрьме. Зритель понимает, что проходят годы. На авансцене Бертуччо рассказывает о событиях, происходивших в это время. Вильфор в письме сообщил Мерседес о том, что Дантес якобы умер, Фернан старается поддержать её. Через некоторое время Мерседес выходит замуж за Фернана. У них рождается сын Альбер, а у Вильфора - дочь Валентина. Родители договариваются о свадьбе детей по достижении ими совершеннолетия. К тому времени Вильфор становится королевским прокурором, а его жена умирает, Фернан же получает титул графа де Морсера за военные подвиги.

В камеру к Дантесу пробирается аббат Фариа, который пытался прорыть подкоп и сбежать из заключения, но перепутал направление. Аббат решает учить Эдмона всему, что знает сам, а также вместе с Дантесом приходит к выводу об истинной природе случившегося с молодым капитаном. Почувствовав приближение смерти, Фариа открывает Дантесу тайну клада, спрятанного на острове Монте-Кристо, а также даёт совет о побеге - умерших заключённых зашивают в мешок и скидывают в море, Эдмон должен вынуть тело аббата и занять его место.

Так всё и происходит. В море Дантеса подбирает корабль Бертуччо, который станет правой рукой графа. Эдмон добывает сокровища и клянётся о мести.
 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 17:54 | Сообщение # 5
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Акт II

Мы возвращаемся на бал у графа Монте-Кристо, снова танцуют пары.

Вильфор и Эрмина Данглар уединяются, и из их разговора становится понятно, что дом, который выбрал Монте-Кристо для проведения бала, имеет тайную и страшную историю, которая известна беседующей паре. Именно в этом доме много лет назад Вильфор и Эрмина устраивали тайные свидания, и здесь был рождён их ребёнок, которого прокурор сразу после рождения зарыл в саду, посчитав мёртворожденным. Вильфор советует не вспоминать о былом, и уводит Эрмину к танцующим.

Альбер и Валентина в это время наслаждаются обществом друг друга - в мюзикле они являются счастливым воплощением влюблённой пары, зеркальным отражением Эдмона и Мерседес.

Фернана просят рассказать о том, как он воевал, и граф де Морсер хвастливо сообщает о битве с турками и о том, как он пытался всеми силами защитить пашу Тибелина, но тот был убит. Дочь паши, Гайде, по словам Фернана, пропала.

Бертуччо заявляет, что Гайде здесь, и, появившись в зале, она обвиняет Фернана в предательстве, убийстве Тибелина, краже алмаза паши и продажи её в рабство.

Вильфор пытается увезти дочь домой, сообщая, что их свадьбе с Альбером после всего услышанного не бывать, но Валентина хочет поддержать любимого.

Несколько ранее Бертуччо встречает среди гостей Бенедетто, узнаёт его и пытается предотвратить задуманную юношей кражу. Граф Монте-Кристо, который, как выяснилось, всё слышал, останавливает Бертуччо и заявляет, что кража не помешает их планам.

Затем в танцевальной зале граф обвиняет Бенедетто, сообщая, что он вовсе не граф Кавальканти, как представлялся, а вор и преступник, укравший алмаз. Вильфор, выполняя свои прямые обязанности, обвиняет Бенедетто, но тот оправдывается и говорит, что виноваты родители, бросившие его во младенчестве. Валентина просит отца быть снисходительнее к сироте.

Бертуччо рассказывает давнюю историю о том, как много лет назад, будучи бродягой, пытался ограбить этот дом, но увидел, как некий человек закапывает что-то в саду. Надеясь на клад, Бертуччо откопал свёрток и обнаружил в нём новорождённого ребёнка и посчитал его мёртвым. Однако младенец был жив, и Бертуччо отдал его в приют, пытаясь опекать мальчика. Тем не менее, Бенедетто (а речь шла именно о нём) вырос преступником, и Бертуччо давно потерял его из виду. Человека же, который зарыл младенца, Бертуччо не смог бы опознать из-за темноты, но вспоминает, что малыш был завёрнут в платок с монограммой "Э.Д." Услышав это, Эрмина Данглар признаёт Бенедетто своим сыном. Открывается истина и об отцовстве Вильфора.

Приглашённые на бал гости требуют объяснений - кто такой Монте-Кристо и ради чего он затеял все эти разоблачения. Граф рассказывает историю невинно обвинённого Эдмона Дантеса и открывает своё истинное лицо. Под гнётом обвинений Фернан стреляется, а Вильфор сходит с ума.

Мерседес сообщает бывшему возлюбленному о том, что уезжает вместе с Валентиной и Альбером, чтобы забыть об этом кошмаре. Монте-Кристо и Мерседес прощаются навек.
 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 17:55 | Сообщение # 6
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Сюжет

Сюжет мюзикла в целом соответствует идее романа Дюма. Несправедливо обвинённый молодой моряк Эдмон Дантес попадает в многолетнее заключение в замок Иф. Там аббат Фариа обучает его всему тому, что знает сам, и открывает тайну клада острова Монте-Кристо. После смерти аббата Эдмон получает возможность сбежать из тюрьмы, добывает сокровища и клянётся отомстить своим врагам.

Его месть изощрена и хитроумна, и в результате истина выплывает наружу.

Поскольку роман Дюма изобилует событиями и действующими лицами, что невозможно отразить в спектакле, авторы мюзикла значительно сократили повествование и количество героев. Таким образом сюжет был весомо упрощён, а ряд моментов совершенно расходится с оригиналом.
 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 17:55 | Сообщение # 7
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Акт 1

1.Увертюра
2.Карнавальное колесо
3.Память прежних дней
4.Встреча
5.Любовь моя навсегда
6.Я всегда к тебе иду
7.Свадьба
8.Допрос
9.Дух замка Иф
10.Таков наш век
11.Молитва
12.Не помню...
13.Песня тюремщиков
14.Солёный ветер
15.Месть

Акт 2
1.Бал
2.Кто ты?
3.Воспоминания
4.Я всегда к тебе иду (remix)
5.Молчи, душа моя
6.Великие дни
7.Ты предатель
8.Смятение
9.Папа, мама...
10.Закон - один!
11.Рассказ Бертуччо
12.Вы заживо похоронили сына?
13.Это сон
14.Кто вы, граф?
15.Прощай навек
 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 17:59 | Сообщение # 8
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 17:59 | Сообщение # 9
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 17:59 | Сообщение # 10
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 18:00 | Сообщение # 11
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 18:00 | Сообщение # 12
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 18:00 | Сообщение # 13
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 18:01 | Сообщение # 14
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline


 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 18:02 | Сообщение # 15
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 18:03 | Сообщение # 16
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 18:07 | Сообщение # 17
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline

 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 18:09 | Сообщение # 18
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline


 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 18:11 | Сообщение # 19
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Справка



Граф Мо́нте-Кри́сто (фр. Le comte de Monte Cristo) — приключенческий роман Александра Дюма, классика французской литературы, написан в 1844—1845. Имя своему герою писатель придумал во время путешествия по Средиземному морю, когда он увидел остров Монтекристо и услышал легенду о зарытых там несметных сокровищах. Автор всего лишь немного изменил название острова. Роман описывает события с 1815 года до конца 1830-х годов.

Персонажи

Роман содержит большое количество персонажей, главные из которых описаны ниже.
Эдмон Дантес — главный герой, моряк, несправедливо заключённый в тюрьму. После побега становится богатым, знатным и знаменитым под именем графа Монте-Кристо. Также использовал имена: аббат Бузони, лорд Уилмор, мальтиец Дзакконе, Синдбад-Мореход.
Аббат Фариа — товарищ Эдмона Дантеса по заключению, учёный монах, открывший ему тайну клада на острове Монте-Кристо.
Фернан Мондего — кузен Мерседес, (Простой рыбак) желающий на ней жениться. Позже становится генерал-лейтенантом, графом де Морсер и пэром Франции.
Мерседес — невеста Эдмона Дантеса, позже ставшая женой Фернана. Альбер де Морсер — сын Фернана и Мерседес.

Данглар — бухгалтер на «Фараоне», подал идею о доносе на Дантеса, позже становится бароном и состоятельным банкиром. Эрмина Данглар — жена Данглара, в прошлом вдова маркиза де Наргон и любовница королевского прокурора де Вильфор, увлекающаяся биржевой игрой. Биологическая мать Бенедетто.
Эжени Данглар — дочь супругов Данглар, мечтающая стать независимой артисткой.

Жерар де Вильфор — помощник прокурора Марселя, после стал королевским прокурором Парижа. Биологический отец Бенедетто. Рене де Сен-Меран — первая жена Вильфора, мать Валентины, дочь маркиза и маркизы де Сен-Меран.
Элоиза де Вильфор — вторая жена королевского прокурора, готовая на всё ради своего сына Эдуарда.
Нуартье де Вильфор — отец королевского прокурора, бывший якобинец (фр. jacobin) и сенатор Наполеона, председатель бонапартистского клуба, позже разбит параличом. «Несмотря на это, он мыслит, он желает, он действует».
Валентина де Вильфор (в оригинале — Валансьенна) — старшая дочь Вильфора от первого брака, богатая наследница, фактически сиделка при своём дедушке, возлюбленная Максимиллиана Морреля.
Эдуар де Вильфор — малолетний сын королевского прокурора от второго брака, избалованный и жестокий ребёнок.

Гаспар Кадрусс — сосед Дантеса, вначале портной, а позже трактирщик. Некоторое время был контрабандистом, позже стал соучастником убийства, беглец с каторги.
Джованни Бертуччо — управляющий делами графа Монте-Кристо, удалившийся от дел корсиканский контрабандист, приёмный отец Бенедетто.
Бенедетто — беглец с каторги, незаконнорожденный сын королевского прокурора и баронессы Данглар. Был известен в парижском обществе как виконт Андреа Кавальканти.
Пьер Моррель — марсельский торговец, владелец судна «Фараон», благодетель Дантеса. Максимилиан Моррель — сын Пьера Морреля, капитан спаги, протеже графа Монте-Кристо.
Жюли Моррель (Эрбо́) — дочь Пьера Морреля
Эмманюэль Эрбо́ — муж Жюли.

Доктор д’Авриньи — семейный врач Вильфоров, первым заподозривший страшную тайну этого семейства.
Франц д’Эпине — жених, навязываемый Валентине де Вильфор, друг Альбера де Морсер, сын генерала де Кенель (барона д’Эпине), убитого на дуэли Нуартье де Вильфором.
Люсьен Дебрэ — секретарь министерства иностранных дел Франции, нынешний любовник и партнёр по биржевой игре баронессы Данглар.
Бошан — редактор газеты «Беспристрастный голос», друг Альбера де Морсер.
Рауль де Шато-Рено — французский аристократ, барон, друг виконта де Морсер (как и трое предыдущиx).
Гайде — невольница графа, дочь преданного Фернаном янинского паши Али-Тебелина.
Луиджи Вампа — молодой пастух, ставший главарём банды разбойников в окрестностях Рима. Обязан графу Монте-Кристо жизнью и свободой, взамен поклялся никогда не трогать ни самого графа, ни его друзей.
Джакопо — матрос-корсиканец с тартаны контрабандистов «Юной Амелии», спасший Дантеса, когда тот тонул после побега из замка-тюрьмы Иф. Впоследствии — капитан яхты графа.
Батисте́н — камердинер графа Монте-Кристо.
Али — раб, слуга графа Монте-Кристо, немой нубиец (с отрезанным языком).

Успех романа

Успех романа «Монте-Кристо» превзошёл все предыдущие произведения писателя. Это был на тот момент один из крупнейших успехов какого-либо романа во Франции. По роману ставят спектакли в театрах. Заработки позволяют Александру Дюма купить кроме дома ещё и виллу. Шикарный дворец он называет Монте-Кристо, и сам начинает вести жизнь, достойную своего героя.

Интересные факты

Прототип героя

Одним из прототипов героя романа — Эдмона Дантеса — стал некий Франсуа Пико, по доносу-шутке своих знакомых оказавшийся в тюрьме, где провёл около 7 лет. В тюрьме он ухаживал за больным священником, который перед смертью поведал ему тайну о скрытом сокровище. После освобождения Франсуа Пико разузнал причину своих злоключений и начал мстить, убив всех доносчиков, кроме одного. Последний доносчик, Антуан Аллю, обо всём догадался и сам убил Франсуа Пико, после чего сбежал в Англию. В 1828 году Антуан Аллю перед смертью исповедался, а священник записал историю, которая вскоре получила огласку.

Александр Дюма заинтересовался этой историей, но ему не понравился тривиальный убийца. Поэтому граф Монте-Кристо никому своими руками не делал зла, а лишь направлял несчастья на недругов.
 
ДжульеттаДата: Понедельник, 03.10.2011, 18:19 | Сообщение # 20
Мюзикломан
Группа: Администраторы
Сообщений: 1223
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Биография
Александр Дюма



Алекса́ндр Дюма́ (фр. Alexandre Dumas, père) (24 июля 1802, Вилле-Котре — 5 декабря 1870, Пюи) — французский писатель, чьи приключенческие романы сделали его одним из самых читаемых французских авторов в мире. Также был драматургом и журналистом. Поскольку его сын также носил имя Александр и также был писателем, для предотвращения путаницы при его упоминании часто добавляют уточнение «-отец».

Александр Дюма родился в 1802 году в семье генерала Тома-Александра Дюма и Марии-Луизы Лабуре, дочери хозяина гостиницы в Вилле-Котре.

Своё детство, отрочество и юность Дюма провёл в родном городе. Там он подружился с Адольфом де Лёвеном, своим ровесником, поэтом и завсегдатаем парижских театров. Дюма решил непременно стать драматургом. Без денег и связей, надеясь лишь на старых друзей отца, он решил перебраться в Париж. Двадцатилетнему Александру, не имевшему образования (его козырем был лишь прекрасный почерк), дали должность в Пале-Рояле (Париж) в канцелярии при герцоге Орлеанском, которую помог получить генерал Фуа. Дюма принялся пополнять своё образование. Один из его знакомых составил для Александра список авторов, которых он был должен прочитать: туда входили книги классиков, мемуары, хроники. Дюма посещал театры с целью изучить профессию драматурга, на одном из спектаклей он случайно познакомился с Шарлем Нодье. Вместе с Левеном, считавшим, что успеха легче добиться в лёгком жанре, Дюма сочинил водевиль «Охота и любовь», тот был принят к постановке театром Амбигю.

Однажды на одной из выставок ежегодного Салона Дюма обратил внимание на барельеф с изображением убийства Джованни Мональдески. Прочитав во «Всемирной биографии» статьи о Мональдески и шведской королеве Кристине, Дюма решил написать на эту тему драму. Сначала он предложил сотрудничество Сулье, однако в конце концов каждый решил написать свою «Кристину». Пьеса Дюма понравилась королевскому комиссару при Комеди Франсез барону Тейлору, с его помощью «Кристину» приняли при условии, что Дюма её доработает. Однако против постановки драмы возражала всесильная мадемуазель Марс, коньком которой был классический репертуар. Когда же молодой автор наотрез отказался внести по её просьбе исправления в пьесу, мадемуазель Марс сделала всё, чтобы «Кристина» не появилась на сцене Комеди Франсез.

Дюма, которому надо было содержать мать, а также незаконнорожденного сына Александра, написал пьесу на новую тему. Драма «Генрих III и его двор» была создана за два месяца. Актёры Комеди Франсез после читки пьесы, прошедшей в салоне Мелани Вальдор, просили принять её вне очереди. Премьера прошла успешно 10 февраля 1829 года и это была победа романтиков в театре, до сих пор считавшемся опорой классицизма.

Дюма стал завсегдатаем знаменитого салона Нодье в Арсенале, где собирались представители новой школы — романтизма. Он одним из первых обратился к драме из современной жизни, отважился коснуться роли страсти в современном обществе. Новым было и то, что автор наделил современного человека таким накалом чувств, который, по общепринятому мнению, был скорее свойственнен эпохе Возрождения. Его пьеса «Антони» была вызвана к жизни личными обстоятельствами — в то время Дюма переживал страстное увлечение поэтессой Мелани Вальдор, которую вывел в образе Адел д’Эрве. Премьера драмы состоялась 3 мая 1831 года в театре Порт-Сен-Мартен с Дорваль и Бокажем в главных ролях и «наделала не меньше шуму, чем премьера „Эрнани“»

Пьесы Дюма не отличались художественным совершенством, но он, как никто другой владел умением держать внимание публики с первого до последнего акта и сочинять эффектные реплики под занавес. Его имя на афише для директоров театров означало большие сборы, а для других драматургов он стал соавтором, способным привести к успеху самые неудачные пьесы.

В июле 1830 года во Франции произошла Июльская революция, свергнувшая Карла X и утвердившая буржуазное королевство. На престол вступил герцог Орлеанский под именем Луи-Филиппа. Александр Дюма был среди инсургентов, штурмовавших королевский дворец Тюильри. Впоследствии в своих «Мемуарах» он писал:

Я видел тех, которые совершали революцию 1830 года, и они видели меня в своих рядах… Люди, совершившие революцию 1830 года, олицетворяли собой пылкую юность героического пролетариата; они не только разжигали пожар, но и тушили пламя своей кровью.

С первых же дней революции Александр Дюма принял деятельное участие в общественной жизни и выполнил несколько важных поручений генерала Лафайета, стоявшего тогда во главе национальной гвардии.

5 июня 1832 года в Париже хоронили генерала Ламарка. Дюма был лично знаком с ним, поэтому по просьбе родственников покойного генерала он возглавил колонну артиллеристов, следовавшую за траурным катафалком. Вскоре полиция стала разгонять толпу, но произошло то, чего и следовало ожидать: траурное шествие послужило началом революционного восстания. Через несколько дней оно было жестоко подавлено. Одна из роялистских газет напечатала ложное сообщение о том, что Александр Дюма с оружием в руках был схвачен полицейскими и в ту же ночь расстрелян. В действительности этого не произошло, но Дюма угрожал арест. По совету друзей он покинул Францию и направился в Швейцарию, где прожил несколько месяцев, подготавливая к изданию свой первый историко-публицистический очерк «Галлия и Франция» (1833).

В 1840 году женился на актрисе Иде Ферьер, но продолжал связи с многими другими женщинами. Супруги фактически расстались в 1844 году, но развод так и не был оформлен. Дюма зарабатывал много денег, но постоянно тратил их на роскошный образ жизни. Издавал журналы и создал свой театр — и то, и другое закончилось неудачно. В опале после переворота 1851 года, бежал в Брюссель (Бельгия) от кредиторов, где начал писать «Мемуары», которые по своим художественным достоинством не уступают его лучшим беллетристическим сочинением

Провёл два года в России (1858—1859), посетил Петербург, достопримечательности Карелии, остров Валаам, Москву, Царицын, Закавказье. Три года участвовал в борьбе за объединённую Италию. Известие о первых поражениях французов во время франко-прусской войны Дюма воспринял как личное горе. Вскоре его настиг первый удар. Полупарализованный он успел добраться до дома сына, где и скончался через несколько месяцев.

В 2002 году прах Дюма был перенесён в парижский Пантеон. Его произведения были переведены на множество языков и служили материалом для многочисленных театральных постановок и кинофильмов.
 
Форум » Мюзиклы » Русские мюзиклы » Монте-Кристо
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: